Известия,
23 июля 2013 г.
Россиян снова ждут очереди на техосмотр
908 просмотров
До окончания переходного периода закона о техосмотре, когда все желающие заниматься ТО должны будут либо аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков, либо свернуть свою деятельность, осталось чуть больше пяти месяцев. Но те, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации — а это значит, после Нового года отдельные регионы, вероятно, снова ждут очереди на ТО.
По данным июньского доклада замминистра экономического развития Олега Фомичева первому вице-президенту Игорю Шувалову (копия документа есть в распоряжении «Известий»), в России официально аккредитовано через Российский союз автостраховщиков (этой структуре с начала 2012 года переданы соответствующие полномочия МВД) 1795 организаций. У МВД к настоящему времени осталось 32 пункта государственного техосмотра в 19 субъектах, и, как заверили «Известия» в министерстве, с 1 января все они прекратят работу.
Еще одна крупная группа операторов (в ней сейчас 2041 игроков) — это те, кто на день вступления в силу 170-ФЗ о техосмотре, то есть на 1 января 2012 года, уже имели договоры с подразделениями МВД и потом автоматически были включены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом им требуется до конца 2013 года получить аккредитацию РСА. В ведении этой группы операторов на момент внесения в реестр находилось 2688 пунктов ТО.
Проблема с ними в том, что, по данным участников рынка, только малая толика этих операторов уже получили официальные разрешения на дальнейшую работу, остальные же не торопятся.
В РСА «Известиям» сообщили, что с 1 января 2012 года и до середины июля года нынешнего успели аккредитовать 1795 операторов. И них чуть больше 1,5 тыс. — новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 — из тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона. Итого — меньше 12% этих «исторически сложившихся» операторов урегулировали все вопросы и могут не бояться закрытия сразу после Нового года.
Сама по себе процедура получения разрешения на проведение ТО не представляет ничего сложного: необходимо представить в РСА пакет необходимых документов, на их рассмотрение у РСА есть 10 дней. После чего либо заявитель получает уведомление о необходимости устранения недостатков, либо принимается решение о предоставлении аттестата. В настоящий момент таких заявлений обрабатывается 18. В среднем же РСА рассматривает порядка 100 заявлений в месяц. Но, несмотря на такие, в общем, ударные темпы, переаккредитовать все старые пункты ТО в срок, по всей видимости, не удастся.
В РСА утверждают, что неоднократно обращались к руководителям организаций, которые были внесены в реестр автоматически, с просьбой не откладывать аккредитацию на последний день и участвовали во всех совещаниях совместно с комитетом ГД по транспорту, доводили информацию.
— Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в IV квартале 2013 – I квартале 2014 года будет аврал и сотрудникам союза, видимо, придется работать в две смены, чтобы в установленные законодательством сроки успевать рассматривать подаваемые заявления на аккредитацию, — опасаются в РСА.
Называются и наиболее проблемные регионы, где практически нет вновь аккредитованных операторов ТО, а пункты, которые ранее работали по договору с МВД, не спешат проходить аккредитацию — это Орловская, Магаданская, Камчатская области. Москва и Санкт-Петербург с дефицитом пунктов техосмотра не столкнутся.
— РСА не может влиять на количество организаций, предоставляющих услуги по проведению ТО. Согласно российскому законодательству это прерогатива местных властей, — жалуются в союзе страховщиков.
Им новый закон добавил еще больше забот: с 1 января 2013 года задача обеспечивать население необходимым количеством пунктов ТО легла на плечи региональных властей. И именно они в случае несоответствия количества действующих пунктов нормативам (высчитывается, исходя из количества автомобилей, территориальной доступности и т.д.) должны будут провести конкурс, выбрать операторов, заключить с ними договоры.
— До 1 января следующего года Минрегион должен провести проверку, в каком объеме население обеспечивается пунктами ТО. Уверен, что если обнаружится несоответствие, то по этим субъектам правительство даст соответствующие поручения, — говорит заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. Впрочем, он считает, что в большинстве регионов серьезных проблем ждать не стоит.
Проблема не в том, что операторы не придают значения необходимости переаккредитации, а в том, что с приходом на рынок большого количества новых «бумажных» операторов, выдающих диагностические карты без реального технического освидетельствования, бизнес этих «ветеранов рынка с оборудованием» стал нерентабельным, уверен директор по развитию Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Тюриков.
— Что бы ни говорили, ГИБДД всегда проводила очень серьезный конкурсный отбор и проверяла соответствие пункта ТО всем техническим требованиям. И сейчас эти пункты, которые имеют здания, производственную базу, специалистов, просто не в состоянии конкурировать с «бумажными» организациями, — пояснил он «Известиям». — Они так и говорят: доживем до конца года, а потом свернем производство.
Тюриков не ожидает длинных очередей на пунктах ТО после Нового года только потому, что большая часть автомобилистов с новым законодательством вообще перестала проходить техосмотр.
Напомним, что не так давно Минэкономразвития предложило ввести в закон о техосмотре поправки, согласно которым планируется составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге. В результате число организаций, уполномоченных проводить ТО, может сократиться в разы, считают эксперты.
В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Но самым главным в нем, как считают в Минэкономразвития, должно быть условие о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта (сейчас необходимо наличие одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов). Список специальных требований установит уполномоченное правительством ведомство, источник в одном из федеральных ведомств считает, им может стать Минпромторг. Правда, сам Минпромторг, по данным «Известий», эти поправки пока не согласовал.
Мария КУНЛЕ
Вся пресса за 23 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|